Сайт магаданских радиолюбителей
Экспедиции
Инфо | Экспедиции | КВ и УКВ | Космос | О нас | Наш край | Коллекция | Контакты | Форум

Поездка на месторождение Кубака Северо-Эвенского района.

( RDA MG-04 - апрель 2009 года)

Виктор Юдин - RW0IM


RW0IM/P с месторождения Кубака

В период с 19 апреля по 27 апреля 2009 года в эфире RW0IM/P с золоторудного месторождения "Кубака" - Северо-Эвенский район Магаданской области - RDA MG-04.

Чтобы не переписывать справку о Кубаке, даю ссылки на источники из интернета

http://www.kolyma.ru/magadan/resurs/kubaka.shtml

http://www.wikimapia.org/6656545/ruместорождения-золота-Кубака.

Поездка в Северо-Эвенский район планировалась давно, но по различным причинам постоянно переносилась.
Давно решено брать с собой аппаратуру и отработать из MG-04, тем более, что этот район по RDA практически не представлен.

И вот командировка оформлена. С собой взял Kenwood TS-480SAT, блок питания Alinco DM-330, ноутбук на 12', антенны СР-6 вертикал, траповый диполь 80-40-20, два кабеля предварительно настроеных на полволны 3530 кгц и 3535 кгц прибором АА-330. Ключи (основной и резервный), наушники, провода и прочая мелочевка. Много веревок капроновых, мачту (телескоп на защелках) любезно предоставил Юрий RW0IW.

Изначально планировалось пребывание на Кубаке вместе с дорогой с 15 по 25 апреля, но жизнь внесла свои поправки.

15 апреля в 08-00 местного грузимся и выдвигаемся в сторону Омсукчана, к вечеру добираемся. Позади дорога около 600 км, одна непредвиденная остановка на перевале Капрановский, сложился КАМАЗ и нам пришлось ждать пока его не вытащат.

В Омсукчане поселились в гостиницу "Полиметалла", нынешнего владельца Кубаки. На следующий день вечером пришла вахтовка с месторождения и выезд пришелся на пятницу 17 апреля 2009 г. Дорогу немного перемело и на 150 километре встретили усаженный в сугроб КАМАЗ, пришлось возвращаться к дорожникам на 126 километр и просить пробить дорогу.

дорога

В результате простояли 4 часа и к Кубаке приехали только в 3 часа ночи. Поселились в жилом комплексе. Первые два дня полность все время было отдано основной работе и лишь в воскресенье вечером установил мачту с траповым диполем в виде IV и СР-6, кабели завел в комнату через окно.

CP-6 IV 80-40-20 street

Распаковал аппаратуру, вышел на улицу снял координаты на GPS сотового телефона, вбил их в программу UR5EQF, получил WW LOC квадрат QP93sj. Подправил макросы для работы PSK, так как все жили в одной комнате, поэтому ночью работать телефоном было нельзя. Приоритет CW и PSK, а SSB связей совсем немного.

Первая QSO с Виктором из Синегорья UA0IGU, слышат неплохо а до Магадана напрямую 650 км, по дороге 950 км. Прием не очень хороший, постоянно присутствовала помеха, которая перемещалась по частоте и временами полностью забивала приемник.

pomeha

Тут же на частоту 3636 подошел Рудольф Андреевич RW0IZ и Игорь UA0IDZ. Они постоянно следили за моей работой на диапазонах и помогали чем могли. Заметил, что СР-6 работает лучше чем траповый диполь 80-40-20, измерил этот диполь и ужаснулся. Все частоты резонанса задраны выше, чем нужно, и работает удовлетворительно только на 80 метровом диапазоне. Принято решение снять траповый диполь, и вместо него растянуть IV на 40-20. Из подручных материалов все было выполнено и настроено. Связи пошли веселее. Правда температура за бортом -18 С.

траповый диполь
Траповый диполь 80-40-20 совершенно не настроен!!! Зря покупал.

жилой комплекс
Позиция RW0IM/P в жилом комплексе.


Оператор Виктор RW0IM/P за работой в эфире.

Ловил окно прохождения на Европу, многие интересуещиеся программой RDA смогли отработать с MG-04. Malik 4X4JU сработал 4 QSO, всегда проходил громко. Прохождение совсем не важное, глубокие QSB, очень неустойчиво. Наши ребята помогали, как могли, меня все таки слышали не громко. Перед последним днем ночью прошла пурга и оборвала один элемент на 40-ку. Это уже было не важно, предполагалось доработать до 06-00 GMT 27 апреля 2009 г., последнее QSO провел с RA9ODR/9/M. Всего проведено более 500 QSO, считаю нормальный результат. Демонтировал и упаковал антенны и аппаратуру, погрузил в вахтовку. Погода плохая - ветер со снегом и температура -28 С. Выезд намечен на 06-00 местного, поэтому подъем в 05-00.

На обратном пути встретили пастухов орочей живут в палатке, комфорта никакого, но это их дом и образ жизни, все они из Эвенска, а до него более 200 километров.

палатка орочей орочи

Дорога ужасная, сплошное родео, удержаться в кресле сложно, приходится держаться двумя руками, чтобы не вылететь. По пути остановились у метеорологов на ГМС "Лабазная"

ГМС Лабазная вахтовка

Через 15 часов такой дороги прибыли в Омсукчан. Пройдено всего 380 километров, по пути вытаскивали КАМАЗ из наледи, он с ночи даже успел вмерзнуть. Из наледи его выдернули, но протащить через наледь не смогли. По пути попросили дорожников его вытащить. Переночевали в Омсукчане и в дорогу на Магадан, вечером были дома, отсыпаюсь, отдыхаю, там более 5-ти часов в сутки спать не удавалось. Одному тяжело такие экспедиции отрабатывать. До последнего не был уверен, что получится поработать с Кубаки, поэтому заранее не давал информацию в интернете, много раз откладывалась поездка, да и договоренности с местным начальством не было, а объект режимный. Но все удалось, поездка не последняя.
Учитывая опыт этой поездки предполагаю подготовить RR-33 и какой нибудь усилитель. Тогда веселее будут отвечать. Карточки закажу в мае, после печати тиража начну рассылку. В основном буду отвечать. Времени летом на отписку всего журнала не будет, только зимой все оставшееся отпишу.

Вот краткий отчет о поездке в MG-04.

дорога домой RW0IM/P

С уважением Виктор RW0IM - Магадан. 73! До связи!

rw0im@rambler.ru


RØI - http://magadan.qrz.ru